17 августа 2015 года
На протяжении года, с сентября 2014 года по июнь 2015-го, отраслевое агентство "Авиапорт" исследовало качество инфраструктуры и уровня комфорта пассажиров в различных аэропортах страны и ближнего зарубежья. "Звезды" присуждалисьисходя из 290 самых разных показателей, для удобства объединенных в 9 функциональных блоков, из которых 3 оценивают комфорт пассажиров до и после полета (сайт, транспорт и гостиница), а остальные 6 описывают качество инфраструктуры и уровень комфорта пассажиров непосредственно в аэропорту.
Согласно результатам исследования, качество инфраструктуры и уровень комфорта пассажиров в аэропорту "Сургут" оставляют желать лучшего - ему было присвоено всего "две звезды".
Так же как и аэропортам: Анапы, Иркутска, Архангельска, Мурманска, Минеральных вод, Симферополя, Нижнего Новгорода и Перми.
Согласно комментариям специалистов ОА "Аэропорт, в аэропортах, которые получили "две звезды", как правило, не реконстуировались пассажирские терминалы, в часы "пик"образуются очереди в накопителях, плохо подготовленный персонал и не всегда удовлетворительная организация работы. То есть, нет откровенных неудобств для пассажиров, но и о положительных эмоциях речь не идет.
Что касается рейтинга в целом, то на его высшей строчке всего два российских аэропорта - Екатеринбург и Сочи. "Четырехзвездочными" были названы аэропорты Казани, Владивостока, Краснодара, Новосибирска, Минска, Самары и Уфы). Шесть аэропортов (Красноярск, Омск, Калининград, Ростов-на-Дону, Томск, Челябинск) получили «3 звезды».
По одной "звезде" досталось "воздушным гаваням" Тюмени, Волгограда, Благовещенска, Хабаровска и Оренбурга. Хуже всего (ни одной звезды) былли оценены аэропорты Южно-Сахалинска и Нижневартовска.