16+
Найти
Например, визажист
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Андрей Сырченко предвещает глобальную трансформацию спа и здорового образа жизни в целом.

18 февраля 2015 года

Андрей Сырченко предвещает глобальную трансформацию спа и здорового образа жизни в целом.

Андрей Сырченко: «В спа ходят семьями»

Этот человек служил в ВДВ, работал на должности операционной медсестры (да, вы не ошиблись!) и занимался академической греблей. Но всему этому он предпочел профессию массажиста. И не зря. Сейчас Андрей Сырченко – президент Международной школы спа, и он предвещает глобальную трансформацию спа и здорового образа жизни в целом.

«Редакция»: Андрей Игоревич, добрый вечер. В Сургут Вы прилетели, чтобы провести семинары не только для массажистов, но и для администраторов, директоров, занятых в спа-индустрии. Почему такой большой охват отрасли?

Андрей Сырченко: Раньше мы повышали квалификацию только массажистов, терапевтов, врачей. Но выяснилось, что этого недостаточно. Порой предприятие просто не готово принять массажиста высокой квалификации, его навыки, технологии. Массажист интеллектуально и технологически опережает свою компанию. Возникает ситуация как у Грибоедова – горе от ума. Деятельность массажиста становится никому не нужна, и вместо того, чтобы помогать бизнесу, мы его разрушаем. Это, конечно, недопустимо. Поэтому мы и стали заниматься всеми аспектами спа-бизнеса – менеджментом на всех уровнях, начиная от администратора. Кстати, администраторы или рецепционисты – в любой отрасли, а особенно в спа – персоны особенно важные. Как говорят эксперты, «часто администраторы становятся киллерами нашего бизнеса». Если вы позвонили в фирму, и вам «неправильно» ответили по телефону, вы, скорее всего, звонить больше не будете и интерес к этой компании потеряете навсегда.

«Редакция»: Вы несколько лет служили в ВДВ, никогда не хотели продолжить профессию военного?

А.С.: Одна из задач профессии военного – защищать. Защита предполагает, в том числе, убийство врага. Это потенциальное свойство защиты. Ты обязан обезвредить врага. «Враг» – это уже в том случае, когда «конфликт крайне запущен», а мне больше нравились действия, которые не доводят до конфликтов. Поэтому я себя с военным никак не ассоциировал. На службе мне довелось поработать и в госпитале. Машина перевернулась, и минометом мне передавило ноги. Когда я поправился, начмед узнал, что у меня есть знания по анатомии, и оставил в госпитале в качестве операционной медсестры. Я участвовал в хирургических операциях, стерилизовал инструменты.

«Редакция»: А почему все-таки выбрали именно массаж?

А. С.: Мне было 14 лет, когда отец попал в аварию и серьезно пострадал. Его сильно поломало, множественные переломы ребер и ещё много чего... В то время в СССР с качественной послеоперационной реабилитацией были проблемы. А чтобы попасть к массажисту, нужно было ждать годы. Я занимался академической греблей. Это такой вид спорта, где нужны сильные руки, чтобы грести, и в тоже время руки должны быть мягкие, чувствительные, чтобы при этом чувствовать плотность воды. Такие же качества как раз и нужны массажисту. Я стал покупать специальную литературу, штудировать книгу за книгой, искал и находил учителей. В 14 лет я уже хорошо знал энергетические меридианы, активные точки, основы лечебного массажа, анатомию, физиологию. Стал делать массаж папе и помог ему. В 17 лет я понял, что меня интересует здоровый человек, а не больной, и осознанно поступил в Институт физической культуры (ГЦОЛИФК). Мне хотелось выяснить, как сохранить и умножить здоровье. Лечить – значит восстанавливать уже утраченное, а я хотел именно оздоравливать – то есть увеличивать адаптационный ресурс. Улучшать качество жизни. И, безусловно, увеличивать продолжительность активной жизни.

«Редакция»: Андрей Игоревич, как Вы оцениваете развитие спа в России?

А. С.: В нашей стране спа позиционировалось как услуги для богатых бездельников. Считалось, что нормальный мужик в спа не пойдет: «Что я себя, не уважаю что ли? Вот баня – другое дело!». Маркетинг был проведен безобразно, и сама классная идея спа, как профилактики заболеваний, укрепления семейных ценностей, как полезного удовольствия, сошла на нет. Да, было совершено много ошибок, ведь спа – это не только сегмент премиум. Во всем мире есть разграничение: спа «для народа» (средний класс), бизнес и премиум-сегмент. В любом случае подразумеваются эффективные технологии и сервис, просто в премиум-сегменте другой уровень косметики, оборудования, больше сотрудников на одного клиента.

«Редакция»: Сейчас что-то изменилось в этой области, люди поняли, что спа – это не просто отдых, а профилактика в том числе?

А. С.: Постепенно представление об этом меняется. Сейчас тренд – функциональность и рациональность. То есть, если вы идете в спа, вы должны понимать, какой результат вы получите с точки зрения профилактики заболевания и с точки зрения эстетики. Снижение количества жировой ткани, подготовка к родам и помощь после них, синдром хронической усталости – всеми этими задачами и многими другими занимается спа. И есть разные уровни профессионализма и погруженности. Есть такой лайт-вариант, развлекательный – это тренд уходящий. Соответственно, все больше и больше спа-технологий уходят в доказательность. К сожалению, пока мало фундаментальных исследований, не детально изучена эта область. А ведь это очень важно, потому что настоящее спа снижает уровень агрессивности в обществе. Это профилактика наркомании, формирование здорового поколения, здорового мышления.

«Редакция»: Профилактика наркомании и укрепление семейных ценностей? Неужели всего этого можно достичь с помощью спа?

А. С.: Когда мы говорим о семейном досуге, то супруг и супруга смотрят в одну сторону. Поход в театр – наслаждение и укрепление общего эмоционального пространства. Если мы учим ребенка кататься на роликах – это совместный педагогический опыт. Что такое спа? Это мультисенсорный опыт, когда все ваши пять информационных каналов организованно загружаются. Это очень точные запахи, касания, вкусовые рецепторы и так далее. Человек получает информацию по пяти каналам. Если один из каналов не загружен, то через него начинает поступать негативная информация – шумы, не те запахи и так далее. В хорошем спа все пять каналов точно выстроены. Грамотная режиссура. Мозг воспринимает пространство как позитивное. Когда вы вместе с супругом получаете опыт в позитивном пространстве, то потом даже отдельный элемент – например, аромат апельсина – будет заряжен совместным позитивным опытом. Если в салон красоты женщина ходит одна и исключительно за внешней красотой, то в спа ходят семьями – мама с дочкой, муж с женой. И это не только эстетика, но и внутренняя гармония. Им хочется поделиться позитивным опытом.

«Редакция»: И Вы тоже захотели поделиться опытом. Как вообще возникла идея создания международной школы спа?

А. С.: В то время, когда я работал массажистом в сборной, когда только начали открываться физкультурно-оздоровительные центры – этакие прообразы спа, меня пригласили в один из них. Я столкнулся с полным отсутствием литературы и исследований, часто людей просто вводили в заблуждение ради коммерческой выгоды. Я стал привлекать специалистов: эндокринологов, ортопедов, стал востребованным, но мне было мало этого, категорически не хватало знаний. Я стал искать, где их можно получить. В России такой опыт получить было невозможно. А лидером отрасли было королевство Таиланд. Туда я и отправился. Те деньги, которые удалось накопить, инвестировал в знания. Практически год я учился в тайской академии. Изучал и массаж, и менеджмент. И когда вернулся, начал адаптировать свои знания к российской реальности. Наша страна и сейчас отличается от внешнего мира, а тогда она отличалась ещё сильнее. Вскоре мой друг предложил мне создать школу, и мы сделали это. Международная школа спа – первая в России!

«Редакция»: Андрей Игоревич, на Ваш взгляд, много сейчас хороших специалистов в спа?

А. С.: Скажу откровенно... Вот почему тайский спа так популярен? Потому что если клиент приходит, он получает не только процедуру, но и легендарный сервис: ему помоют ноги, его угостят волшебным чаем – и все это с доброжелательной улыбкой. И это служение не вызывает дискомфорта, ни у клиента, ни у служащего. Наш же специалист мнит себя великим доктором, он считает что «служить – значит, унижаться». Наша задача, в том числе, и изменить эту парадигму. И когда это удается, мы получаем супер-эффект – и экономический, и терапевтический.

«Редакция»: Заглянем немного в будущее: какие же у России перспективы в области спа?

А. С.: Какое будущее у спа, однозначно я сказать не могу. Возможно, будет ребрендинг или переориентация на клиента. Сейчас время некоего поворотного периода. С одной стороны, наш человек стал больше ездить по миру, он знает, что такое спа, с другой, он ещё не до конца осознал, зачем это нужно. Возможно, будет трансформация, и всю индустрию будут называть домом отдыха и здоровья. Либо все-таки рынок будет четко разделен на сегменты: эконом, бизнес, премиум. Сейчас же иногда получается, что дешевле в Литву слетать на спа, чем сделать его в России. У нас даже звучит как-то странно, если женщина скажет: «Я после работы задержусь – пойду в спа». Хотя в Таиланде, например, это вполне нормально. После работы пойти в спа, расслабиться, снять стресс, перезагрузиться...

«Редакция»: А в Сургуте как Вы оцениваете существующую спа-индустрию?

А. С.: Пока она в зачаточном состоянии. Хотя емкость рынка потрясающая. Плохая экология, климат депрессивный. Есть исследования о том, что недостаток жизненной энергии влияет на уровень депрессии. Мне понравился проект японских бань. Смелый эксперимент, и я даже не знаю других аналогичных и успешных проектов. Дом отдыха «Онсен» – безусловно, интересная задумка. С точки зрения мировых трендов, есть подобные спа-отели. Ты идешь туда не как в отель, а идешь решать задачу, и решив ее, ты можешь остаться. Логика спа проста: если ты вовремя сделал передышку, перезагрузку, ты не сорвешь свой ресурс и дойдешь до финиша. Если нет, твоя эффективность снизится, и ты можешь пропустить нужную информацию, а то и больше... Так что в «Онсен», скорее всего, люди будут бронировать свои визиты за месяц вперед. А ещё вероятнее, что очень быстро это будет клуб с годовым членством. Думаю, сургутяне и гости города за короткий срок распробуют ту пользу, которую будет давать для них «Онсен». Это прецедент. В России такого больше нигде нет. Так что – гордись, Сургут, и вовремя перезагружайся!

Текст: Мария Астафьева

подпись к фото Андрей Сырченко, президент Международной школы спа


↑ Сейчас
Андрей Сырченко предвещает глобальную трансформацию спа и здорового образа жизни в целом.
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года