25 ноября 2014 года
Анжелике Фроловой из Сургута удалось невозможное: дважды поучаствовать в проекте «Голос» на Первом канале, несмотря на то, что это руководством канала не приветствуется. В эксклюзивном интервью Анжелика Фролова рассказала об участии в проектах «Голос» и о музыкальных планах на будущее. Планы, если честно, наполеоновские…
«Редакция»: Анжелика, здравствуйте! Расскажите о своих впечатлениях о Сургуте. Давно здесь не были?
Анжелика Фролова: Последний раз я сюда приезжала в мае. Скажу честно, мне очень нравится, что Сургут так развивается, застраивается. Здесь построили очень красивую церковь. Мне рассказали, что в ней даже есть корпус для матерей, которые находятся в бедственном положении. Есть приходская школа. И это здорово! Я за духовное воспитание. Жаль, что люди начинают забывать о нем. Невозможно вырастить здоровое, сильное поколение без опоры, без понимания законов жизни, без возможности услышать себя.
«Редакция»: Вы учились в музыкальном колледже в Сургуте и в Институте современного искусства в Москве. Чем отличается провинциальное образование от столичного?
А. Ф.: Я до сих пор не поменяла свое мнение, что образование в Сургуте крепче. С каким участием преподают у нас, такого нет нигде, ни в Питере, ни в Москве. Люди работают потому, что это дело их жизни. Это их призвание. То, что они мне дали, – неоценимо. Навык работы над собой, навык жажды познания, улучшения себя. Это их заслуга, спасибо им огромное.
«Редакция»: Вас все-таки больше знают как певицу, а чем ещё Вы пробовали заниматься?
А. Ф.: Я работала риелтором, администратором в караоке-клубе, но не смогла оставаться без музыки. В день концерта я вообще перестаю соображать. Со мной могут говорить люди, а я могу их не слышать, я думаю о том, что буду говорить, как буду петь. У меня и сейчас мурашки по коже от одной мысли о сцене… Прикосновение к музыке – это как прикосновение к священному Граалю. И только искренняя любовь к ней может сохранить талант. Как только ты начинаешь продавать искусство, талант уходит. Музыка перестает быть искренней, настоящей, сакральной. Самое страшное для меня – перестать петь для людей, перестать дарить свою душу. Мы так привыкли жить быстро, в какой-то суете, в проблемах, что даже на концерте не даем себе возможности отдохнуть, сделать вдох, расслабиться и послушать то, что для тебя поют, играют. Люди очень много от этого теряют. Когда артист отдает себя, но бьется о стену будничности, трясины, и его не слышат – он губит себя, теряет душу. Но когда люди дают себе возможность услышать, это для них настоящее счастье. Это способ перезагрузить, перезапустить свою жизнь, отдохнуть. Я за то, чтобы люди учились слышать.
«Редакция»: После колледжа Вы уехали в Москву. Как она Вас приняла?
А. Ф.: Тяжело было вначале. Училась, преподавала и одно время пела в ресторане. Но я такая хитрая – в армянском ресторане заставила людей слушать не шансон, а то, что мне было близко, о чем я могла петь искренне. Я превратила обычный армянский ресторан в джазовый клуб. Когда я рассказываю музыкантам, что мне заказывали петь не Любу Успенскую, а Дженис Джоплин, у них округляются глаза: «Как это возможно?». Все считают, что джаз – музыка сложная. Это не так. Эта музыка для всех, она красивая, тонкая, просто нужно дать себе возможность слушать. Забудьте обо всем на пять минут, и вы услышите то, чего не слышали никогда.
«Редакция»: У Вас в семье многие занимаются музыкой, но родители работают в совершенно другой сфере. Почему они не стали музыкантами?
А. Ф.: Потому что время было тяжелое и было не до музыки! Они растили нас. Быть музыкантом, певцом – непросто. Это ежедневная борьба, причем по всем фронтам: за выживание, за себя самого, за то, что тебе важно. Нужно доказывать, что это стоит того – и себе, и миру. И как при этом не потеряться самому? Только так рождается настоящее творчество, которое спасает людей, вдохновляет, дает силы. Но этот путь не для всех: сегодня успех, а завтра провал – нужно быть к этому готовым. Мне приходилось падать, вставать и идти дальше.
«Редакция»: Вы такой открытый человек, Вам не сложно в шоу-бизнесе?
А. Ф.: На «Голосе» очень часто слышала: «Если ты такая скромная, честная, то что ты делаешь в шоу-бизнесе?». Такое ощущение, что в шоу-бизнесе работают одни негодяи и совершенно бездушные люди. Разумеется, есть и такие, это жесткий мир, где ты никому не нужен и тебя никто не щадит. Но есть и благородные люди, честные. Например, Юрий Аксюта. Он уже много лет директор музыкального вещания на Первом канале. Думаю, не нужно говорить, какой он обладает властью. Но он благородный, воспитанный, справедливый, добрый. А каким он обладает аристократизмом! Он так душевно и чутко относился к нам, посторонним людям, которые пришли на проект, и никогда не отказывал в совете. Почему-то существует миф: чтобы быть в шоу-бизнесе успешным, нужно быть сволочью. Это неправда!
«Редакция»: Расскажите, как Вы попали на первый проект «Голос» в дуэте с Викторией Кузьминой?
А. Ф.: В «Голос» меня два раза различные люди звали. Тогда ещё не было известно, что будет именно «Голос». Я подумала: «Очередное «Алло, мы ищем таланты!», зачем мне это надо?». Но в третий раз ко мне подошла руководитель кастинга и посоветовала подать заявку. Я смутилась и пошла на отбор участников. На первом проекте выступить сольно у меня не получилось. Мы с Викой шли отдельно, но в жюри увидели, что мы из группы SugarMamMas, и сказали петь вместе. Когда мы исполняли вторую песню, я подняла глаза и поняла: это успех! Все члены жюри снимали нас на телефон. Даже оператор в одной руке держал камеру, а в другой – сотовый!
«Редакция»: Как у Вас сложились отношения с Вашим первым наставником, Димой Биланом?
А. Ф.: Отношения с Биланом сложились не сразу. Контакта не было. Тогда мы были «не формат», хотя нам это очень даже льстило. Но Дима любит худеньких. Это было видно по тому, какими шутками он сопровождал наши репетиции. Хотя, с другой стороны, я уверена, что если бы тогда мы спели хорошо, он бы нас оставил. Но мы спели плохо, песня была для нас совершенно проигрышная. Это была проверка, которую мы не прошли. Но в этом году все было по-другому, Дима морально очень поддерживал меня, вне проекта поделился своим мнением о моем творчестве. За что ему огромное спасибо! Это придало мне уверенности в себе.
«Редакция»: Решение об участии в первом «Голосе» было больше спонтанное, Вы даже не знали, какие будут наставники. Но во второй раз Вы уже пошли осознанно. Зачем?
А. Ф.: Мне хотелось обратить внимание на себя, на свой сольный проект. SugarMamMas – это отдельный проект, он веселый, дерзкий, но я не такая, как там, я совершенно другой человек. Мне хотелось показать, что музыка – это не только развлечение, под которое можно есть, гулять, танцевать. Это искусство, а об этом стали забывать. Вот ради чего я пошла на «Голос». Я хотела петь для людей то, что я вижу и слышу, я хотела петь для зрителей Первого канала, для нашей страны.
«Редакция»: Но в этот раз пройти кастинг для Вас было сложнее…
А. Ф.: Да я не могла даже прийти на кастинг! Мне нужно было разрешение от Юрия Аксюты. Мне пришлось побегать за ним, чтобы он хотя бы минутку уделил мне. Я ждала его на кастинге девять часов, я видела, как выступали ребята, и многое поняла за это время. Любое шоу имеет свои законы, и здесь ищут людей, которые будут интересны зрителям. Ты можешь петь хорошо, но если ты закрыт, за тобой не будут наблюдать, ты не будешь интересен, тебя не возьмут. Юрий Викторович не сразу разрешил мне участвовать, но все же, как человек добрый, он согласился дать возможность прослушиваться со всеми наравне! Как же я была рада! Мне так хотелось туда попасть. Это совершенно другая жизнь. Эта команда, безумные декорации, номера, съемки. И пусть у меня не получилось остаться, но я все равно очень рада, что снова побывала там!
«Редакция»: Как Вы думаете, а почему все-таки Вы ушли, а не Анастасия Главатских?
А. Ф.: Я не знаю. Мне очень много людей пишут про то, что выбор должен был быть другим. Что сказать, я бы тоже выбрала в этом дуэте себя (смеется). Но правда в том, что только у Пелагеи было право решать, кто останется, и выбор она свой сделала. Верный он был или нет, покажет время. В любом случае, эмоции были очень сильные. Сначала, когда Пелагея озвучила решение, я подумала, что сошла с ума, что у меня не все в порядке с головой. Мне казалось, что я хорошо спела, и сделала все то, о чем они меня просили. Почему тогда «нет», если мой напарник этого не сделал? Я растерялась… Но потом я поняла, что пора вставать и идти дальше. Уже не имеет смысла приходить, чтобы тебя оценивали наставники, пришло время быть артистом, чтобы оценивали зрители, а не коллеги музыканты.
«Редакция»: Вы участвовали в ещё одном проекте Первого канала – «Вышка». Не страшно было? Вы сразу решились, или все-таки сомневались?
А. Ф.: Приглашение на «Вышку» было внезапным. Мы сидели в кафе после съемок у Урганта, и тут звонит редактор программы и говорит, что нас утвердили на участие в ещё одном проекте. Я даже не нашла, что сказать, ведь я этим никогда не занималась. Кладу трубку, рассказываю об этом Вике, а она: «Ты что, с нашим-то весом! Мы же там можем отбить себе все!». Мы отказались, но идея прыжков в воду засела в голове прочно. Мне очень хотелось попробовать. Наверное, «Вышка» и подтолкнула меня к похудению. У меня что-то не получалось, и меня задевало это! Кроме того, телевизор сильно полнит, а мне хотелось выглядеть красиво. Я сбросила 18 кг только благодаря спорту. Можно, я не буду говорить, сколько весила? Кроме того, я стала относиться к своему питанию очень серьезно, начала испытывать вкус к еде, а не просто запихивать в себя что попало на бегу.
«Редакция»: Вы упомянули о том, что собираетесь выйти из тени, стать артистом. Вы готовите концерт?
А. Ф.: Планы вообще глобальные, у меня появился новый проект. Я готовлю шоу мирового уровня, хочу большой концерт с хореографией, гастроли. Для меня интересно быть представителем международного класса. Мне кажется, россияне стали забывать, насколько мы сильны и велики. Мы вправе делать свою музыку так, чтобы весь мир её покупал и слушал. Я совмещаю разные стили в музыке. Очень давно у нас не было революции…
«Редакция»: То есть, Вы готовите музыкальную революцию?
А. Ф.: Я не то, чтобы готовлю, но ищу в себе то, что может быть революцией. Нот все-таки семь, и композиторски, и гармонически трудно представить, какую можно сделать новую комбинацию. Синтез – вот почва новой революции! Когда стили сливаются в одно, и рождается нечто другое. Это как когда мужчина и женщина встречаются, рождается главное сокровище – жизнь. То же самое и в искусстве. Я люблю экспериментировать, люблю искать, музыка – это моя лаборатория.
«Редакция»: А как Вы относитесь к популярности? Вас стали узнавать?
А. Ф.: Да, по большей части из-за второго «Голоса». Момент узнавания дарит массу приятных возможностей, мне стали предлагать марки одежды. Я очень жду, что может быть какая-нибудь ювелирная компания мне что-то предложит (смеется). Открываются новые горизонты, больше людей тебя готовы слушать и воспринимать всерьез. Ты можешь делать больше. Мы не стали звездами, но мы стали людьми, которых знают тысячи, а может даже миллионы. Я поняла, что это ответственность, что мне необходимо быть гораздо лучше. Ведь на моем месте мог быть каждый. В России множество талантливых людей, но это мой путь, и я его должна пройти с достоинством.
Беседовала Мария Астафьева