16+
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Читайте в свежем "Стольник Югра": Антон Шипулин "Трибуны несут меня к финишу"

28 апреля 2015 года

Читайте в свежем "Стольник Югра": Антон Шипулин "Трибуны несут меня к финишу"

Олимпийский чемпион 2014 года, выдающийся спортсмен, обладатель Малого кубка мира по биатлону Антон Шипулин – как его в шутку называют, «Чемпион всего», – завоевал 2 серебряные и одну бронзовую медали на этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске.
Список его профессиональных достижений можно продолжать бесконечно. Это про него Дмитрий Губерниев сказал, комментируя Олимпиаду: «Антон, ты гений!». Но спортсмен не намерен останавливаться. В его планах – победа в Олимпиаде 2018 года и Большой хрустальный кубок.

Виталий Якимчик и София Батина, представители ГК «Автоуниверсал»», официального спонсора чемпиона, побеседовали с Антоном накануне гонки преследования в Ханты-мансийском биатлонном центре.

Здравствуйте, Антон. Вы, как лидер сборной России, чувствуете определенный груз ответственности?
Конечно, груз ответственности давит. Было непривычно, когда все сразу начали считать мои очки. Стал обращать на это внимание, и упали результаты. Психологическое давление сильнее, когда все вокруг говорят: «Давай! Давай! Настраивайся на гонку!». Такие мысли только мешают, как в тренировочном процессе, так и в соревновательном. В ХМАО мне нравится выступать. Очень много людей меня поддерживает, приехали болеть за меня близкие, родные люди. Такое ощущение, что трибуны несут меня к финишу! Это действительно приятно.

Антон, когда Вы на старте, сразу понимаете, что победите?
Предчувствия нет, есть психологический настрой. Сейчас конкуренция очень большая в биатлоне. И это такой спорт, в котором много нюансов, и они могут помешать. Например, сильный ветер. Выходя на старт, мы, конечно, настраиваемся, стараемся хладнокровно подойти к гонке, сконцентрироваться, абстрагироваться от всех внешних факторов и лишних мыслей. Это важно для спортсменов, но иногда нервная система подводит. Как только думаешь: «Надо!», это начинает мешать. Как правило, те ошибки, которые совершают спортсмены, чаще всего идут от головы..

В какой стране, на какой местности Вам больше нравится выступать?
Раньше у меня были любимые этапы, в Словении, например. Но в этом году понял, что не должно быть любимых этапов, должна быть хорошая форма. Если раньше у меня получалось только в тех местах, которые мне больше нравились, то сейчас я осознал, что при правильном тренировочном процессе можно выступать где угодно, лишь бы были настрой и хорошая физическая форма!

Антон, есть у Вас любимый вид гонки?
Мне нравятся контактные гонки, где можно контактировать с соперником. Я всегда для себя анализирую: как спортсмен двигается, насколько он устал, сравниваю его с собой. Я люблю догонять и видеть спину биатлониста, и отыгрывать секунды. Для меня это азарт.

У Вас 35 пар лыж. Вы всегда берете их все с собой, на какие бы соревнования ни поехали?
Да, это профессиональный спорт, и здесь скольжение имеет большое значение. На каждой трассе оно разное. У любого спортсмена должно быть не менее 25 пар лыж, у некоторых их 60! Есть специальные люди – сервисмены, которые проверяют в каждой местности, какие лыжи лучше скользят. Пластик разный, так что это большая работа – откатать лыжи!

Как Вы считаете, насколько для спортсмена важен хороший тренер?
Недавно я начал работать с Крючковым Андреем Сергеевичем. Он аналитик, сильный специалист. С этим тренером спорт для меня начал открываться по­другому. Я стал увлекаться не только тренировочным процессом, но и физиологией, биомеханикой, анатомией человека. Она помогает в циклических видах спорта. И это здорово, когда спортсмен не просто идет на лыжах, а начинает анализировать и понимать, какие внутри происходят процессы, с чем они связаны. Важно знать, какие мышцы ты разрабатываешь на тренировке. И еще, безусловно, важно доверять тренеру.

Это имеет большое ­значение...
Да, были у меня такие случаи, когда я сталкивался с советской методикой. Тренер сказал бежать 50 километров – значит, надо бежать. А зачем? Хочется понимать смысл. Когда ты не знаешь чего­то, это неправильно, ты перестаешь доверять тренеру. Спортсмен начинает работать ради тренера, и ни к чему хорошему это не приводит. Заниматься нужно ради результата, цели, а не ради работы. Доверие тренеру – залог успеха. Если, конечно, он правильный курс взял, и вы двигаетесь в верном направлении. Многие иностранные спортсмены уже давно занимаются по индивидуальной методике. Разбиваются на группы по два­три человека. Ведь все люди разные, и работа не должна быть у всех одинаковая. В России сейчас идут к этому направлению.

К науке...
Да. Я вот сам раньше думал: «Да что там эти ученые, сидят в кабинетах...». А сейчас столкнулся с Андреем Сергеевичем, буквально полчаса с ним поговорил, и понял, что мне нужен человек, который сможет объяснить, настроить, а не просто потренировать. Он знает больше, чем многие другие, и при этом не боится говорить: «Я не все знаю, я постоянно учусь!». Андрей Сергеевич смотрит, как занимаются шведы, норвежцы, следит за лидерами, подчеркивает нюансы. Мне нравится, когда на тренировке узнаешь что­то новое, когда она становится осмысленной, и осознаешь, что это может принести результат.

А для Вас что является мотивацией?
До Олимпиады хотел стать олимпийским чемпионом. Это была моя юношеская мечта. Я шел к ней. И в прошлом году она осуществилась. Я сумел реализовать свою мечту, и очень этому рад!

А как страна­то была рада! Вы не представляете, что это было! Когда Губерниев кричал: «Антон, ты гений, гений!». Теперь, когда Вы хорошо выступаете, он всегда это говорит.
Сейчас мне ещё хочется получить медаль в личной дисциплине. Так что впереди основная цель – Олимпиада­2018. И не только она! Ещё Чемпионат мира, общий зачет Кубка мира, Большой Хрустальный кубок, который я тоже буду стараться завоевать. Есть, над чем работать. Думаю, что эти задачи надо реализовать. Есть мотивация, есть невоплощенные мечты, это мне помогает собираться и концентрироваться...

Кто для Вас был примером в детстве, и кто является примером сейчас?
Это моя старшая сестра Анастасия Кузьмина. Она выступала за Словакию, а сейчас находится в декретном отпуске. Настя на три года меня старше, и всегда вела за собой. Ещё родители – они мастера спорта по лыжным гонкам и биатлону. Мы с сестрой росли в спортивной семье. У нас, можно сказать, династия, и все вокруг было для того, чтобы мы выбрали спорт, и именно лыжные гонки. Родители и Настя всегда были для меня примером. А за сестрой я, можно сказать, шел по стопам. Ходил в ту же школу, в ту же спортивную секцию, в тот же институт. Позже моим героем стал Уле­Эйнар Бьорндален, он самый лучший биатлонист в мире. Я думаю, у него очень сильная мотивация. Мотивация в спорте вообще играет большую роль. Конечно, у него и физические данные хорошие, нервная система адаптирована. Это ему помогает, но если бы у него не было такого желания доказывать, что он лучший, не было бы такого результата. Он не может выступать в каждой гонке и выигрывать, но готовится к определенным стартам. Например, в прошлом году в Сочи он выиграл олимпийскую медаль, а ему было 40 лет! Уле­Эйнар Бьорндален был моим кумиром с детства. Сейчас мне интересно за ним наблюдать, как он находит мотивацию. Вроде бы, многого достиг, есть все титулы, которые только возможны, он легенда, его никто не обойдет по количеству медалей и кубков, но он все равно бежит дальше и находит для этого в себе резервы. Знаю, что он много работает над техникой – в этом плане у него ещё учиться и учиться!

Вам, как спортсмену сборной России, постоянно приходится тренироваться. Вы когда­нибудь бываете дома? Наверное, только во время отпуска?
За год всего месяца полтора­ два могу побыть дома. У биатлонистов, как и у лыжников, единственный отпуск – с середины апреля по май. Это время, когда спортсмены могут съездить на море или подлечиться, если есть травмы. В общем, отдохнуть и восстановить силы. Многие думают, что биатлонисты тренируются только зимой, а на самом деле летом у нас самая сложная работа и серьезные нагрузки.

Где больше всего любите отдыхать?
Скорее не где, а с кем! Вот уже три года мы отдыхаем одной компанией, нас 10­12 ­человек. Едем на море, гостиницы не снимаем, гида не берем, осваиваем местность сами. Берем мотоциклы или машины, находим в Интернете интересные места, едем туда, и изучаем. На пляже мало лежим. В прош­лом году после такого активного отдыха я даже не успел загореть!

Не можем не спросить: кто быстрее – Шипулин на лыжне или Шипулин за рулем?
Конечно, за рулем!

Часто бываете за рулем?
Меня отец посадил за руль ещё когда я до педалей не доставал! Ездил сначала на коленях, а как начал дотягиваться, лет в семь­восемь, отец научил ездить. Он, конечно, сидел рядом. А в 15 лет я уже самостоятельно загонял машину в гараж, и как только исполнилось 18 лет, получил водительское удостоверение. Я всегда мечтал о большом автомобиле, о джипе, так как я люблю ездить на рыбалку, отдыхать в лесу. По мне лучше сходить не на дискотеку, в кино, в бар, а покататься на квадроциклах с друзьями.

А манера вождения у Вас какая?
Раньше, когда был помоложе, была агрессивная. Любил пошлифовать и погонять в неположенных местах... Сейчас больше успокаиваюсь, езжу не всегда тихо, но более аккуратно. Это у всех так, наверное.

Когда­нибудь путешествовали на автомобиле?
Самое дальнее путешествие – из Москвы в Екатеринбург. Есть мечта съездить на машинах в экспедицию. Например, на Алтай, Байкал. Сейчас, правда, время не позволяет. А в будущем хочу дом на колесах! Но это уже скорее на пенсии...

В каком городе мира Вам бы хотелось жить?
Я живу там, где хочу – в Екатеринбурге. Европа, честно говоря, мне не нравится. Я там бываю очень часто, и через месяц­два уже хочется вернуться в Россию. Я вырос в нашей стране, и этот менталитет мне подходит. Хочется драйва, ажиотажа, который есть только у нас. Я буквально влюбился в Екатеринбург. Сначала приехал туда и жил в общежитии, и уже потом обзавелся квартирой. Екатеринбург не променяю ни на какой другой город, хотя предлагали перебраться в Москву, Питер.

Вы очень активно занимаетесь благотворительностью. Почему решили создать собственный благотворительный фонд?
Я увидел, насколько плохо живут сироты в детских до­мах, особенно в селах. Мне захотелось на заработанные деньги помочь им. И ещё я был поражен, когда узнал, что дети 10­12 лет уже курят и пьют. С моими друзьями мы начали рассказывать им о том, как это здорово, быть спортсменами. Любить спорт, а не сигареты и алкоголь. Я говорил о том, что чувствуешь, когда стоишь на пьедестале и начинаешь осознавать: вот, пришло твое счастье! Об этом ты так долго мечтал! Я после финиша в Сочи долго не мог отдышаться, не из-за того, что устал, а из-за эмоций, которые во мне бурлили! Это было огромное ­счастье! У каждого человека должна быть мечта. Но при этом нужно ставить цели: хочу через два года выиграть первенство города, потом – страны. Так потихоньку вы придете к своей мечте! Не расстраивайтесь из-за провалов, профессиональный спорт начинается после 20 лет. Копите силы для главной победы!


↑ Сейчас
Читайте в свежем "Стольник Югра": Антон Шипулин "Трибуны несут меня к финишу"
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

Тест: насколько вы псих?

Степень нормальности у всех разная, но каждый по-своему сходит с ума так или иначе. Вы можете сказать точно, что вы нормальный? В этом тесте есть ответ.

8 декабря 2018 года
ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года