Интервью с генеральным директором компании INDEVER по России Константином Ефимовым.
22 ноября 2019 года
Деловой стиль INDEVER
Студии индивидуального пошива INDEVER давно «одевают» известных бизнесменов страны, губернаторов, чиновников и звезд спорта. Высокое качество тканей, кроя, пошива, внимание к деталям, а главное, учет всех индивидуальных особенностей и запросов — одни из составляющих успеха бренда. О планах развития и тенденциях делового стиля рассказал генеральный директор компании INDEVER по России Константин Ефимов.
Почему нужно идти в INDEVER, а не в какой-то бутик, и купить готовый костюм, сорочку, пальто? Зачем все эти хлопоты: записываться, приходить на примерки, звонить…
Константин Ефимов: Есть две простые причины. Первая — это всегда вопрос выбора в магазине. Он все равно ограничен вкусами байера данного магазина, дизайнера бренда одежды, размерами, которые «висят» на вешалках. Приведу простой пример: мы сейчас открываемся в Ростове-на-Дону — это десятый город нашей сети, и перед открытием мы проводим исследования рынка. Так вот, пиджак 48-50 размеров я себе не смог там купить, его просто нет. То есть там есть определенная платежеспособная целевая аудитория, которая, видимо, в Ростове выросла до 52 размера и больше. Для таких, как я, пиджаков просто нет. Хотя деньги у меня есть.
Поэтому вопрос выбора решается в нашу пользу. В INDEVER вы найдете то, что вам действительно подходит, и то, что хочется, еще и по подходящей цене.
В стандартном магазине вы найдете максимум три цвета и три варианта пиджака, а в INDEVER — более двух тысяч тканей из любого натурального материала, любой расцветки, плотности, фактуры и на любой бюджет, и при этом это будут ваши мерки с учетом всех особенностей фигуры и личных пожеланий.
Про хороший сервис, конфеты, кофе и коньяк я уже молчу.
Да, ваш сервис действительно заслуживает уважения.
К.Е.: У нас есть важные принципы работы с клиентами.
Компания-партнер проверяется не только тогда, когда все хорошо, а в первую очередь, когда возникают проблемы. Например, был случай, что задерживали свадебный заказ. За этим заказом я лично летал в другой город, забирал его со склада, и вся моя поездка стоила значительно дороже, чем этот заказ. Но мы сделали максимум, чтобы клиент получил костюм к нужной дате.
Или однажды на контроле качества обнаружился брак ткани, мы не успевали перезаказать к нужному сроку (у клиента было мероприятие), наш управляющий в данном городе «взял заказчика за руку» и пошел с ним в магазин: «Выбирайте любой костюм за наш счет. Ваш заказ, когда придет, мы вам также отдадим». Мы не взяли с него никаких денег, так как это вопрос философии нашего сервиса. Это вторая причина, по которой я бы всем рекомендовал прийти в INDEVER.
Кстати, о сроках. Сколько времени исполняется заказ?
К.Е.: Минимум 4 недели. Есть определенный процесс от снятия мерок и выбора дизайна, дальше — производство, логистика и таможня. Наша компания работает в соответствии с законодательством, в том числе и таможенным — это все имеет определенные сроки. Если изделие из каких-то эксклюзивных заказных тканей, то можно еще накинуть 1-2 недели.
Единственное исключение — по обуви: срок меньше, он составляет всего 21 день, потому что наше собственное производство обуви находится в Санкт-Петербурге.
В какую сторону развивается бренд INDEVER? На что сейчас делаете ставку?
К.Е.: Основную ставку сейчас делаем на развитие франшизы. Мы стандартизировали почти все моменты, которые в нашем бизнес-процессе возникают: от маркетинговых до технологических и логистических. Плюс
у нас есть определенная репутация, и франшизу нам сейчас проще продавать, люди сами приходят и говорят: «Мы ваши клиенты, дайте нам в нашем городе открыть этот бизнес».
Поэтому сейчас все новые студии в основном у нас открываются по франшизе. Это позволяет сильно масштабировать бизнес. Мы никогда не будем глобальным ритейлом готовой одежды, но, надеюсь, мы станем глобальным ритейлом в сфере индивидуального пошива.
У нас в планах в ближайшие 3-5 лет — открыть студии еще в 7-10 городах по России, а также на Украине и в Казахстане. Есть два запроса из Восточной Европы, но пока рынок не вполне понятен, думаем.
У вас сейчас 10 городов?
К.Е.: Да. Из них своих осталось два, все остальные — франшизы. Мы открыли новые и продали действующие студии местным франчайзи. Есть такое понятие в западном бизнесе, как Local Hero (локальный герой), когда некоторые типы бизнеса строятся на личности местной персоны. И как показала практика, наш бизнес именно такой. Все взаимоотношения и основные источники продаж — это личные продажи, повторные заказы, рекомендации. Все построено на личностях.
И там, где сильный местный игрок, который действительно увлечен этим бизнесом, бизнес растет. Это эффективнее, чем удаленное управление.
В нашем бизнесе очень длительные циклы ввода новых сотрудников, но от этого есть и плюсы — у нас нет текучки. Почти все люди работают постоянно, даже в декрет уже 4 девушки ушли, одна второй раз. Мы уже даже волнуемся (смеется — Прим. автора).
INDEVER же начинался просто с костюмов и сорочек? Потом пальто, плащи, а сейчас обувь. Расширение линейки планируете?
К.Е.: Для мужчин мы запустили джинсы, трикотажные поло.
Джинсы и поло тоже запустили?
К.Е.: Да, делаем трикотажные сорочки с длинным рукавом и обычные поло с коротким рукавом, джинсы, чиносы, просто хлопковые брюки. Но сейчас очень много людей, которые вроде должны носить casual, например, из сферы IT-бизнеса, стали приходить и говорить: «А нам нужен костюм». Хотя дресс-код сейчас сильно размывается, и даже в консервативных сферах люди готовы надевать яркие носки, делать яркие подклады. Для нас это плюс, потому что нам есть, что предложить. Любую палитру можем сделать.
Демократичные направления существуют у вас? Какой диапазон цен?
К.Е.: Сейчас — от 50 тысяч и выше за костюм. Нельзя сделать качественную вещь за пять копеек, невозможно просто, потому что себестоимость хорошей шерсти слишком высока. Надо было десять лет назад не в биткойн вкладываться, а в шерсть (смеется — Прим. автора). Качественный конструктив изделия тоже требует денег, если мы не говорим про клеевые вещи. Любая вещь на заказ стоит дорого. Потоковую линию организовать значительно дешевле, а добавляется хоть один элемент кастомизации, он увеличивает себестоимость. Поэтому в сегмент «эконом» мы сейчас не пойдем, и продукта для него у нас нет.
Какой был самый дорогой костюм?
К.Е.: Самый дорогой костюм у нас вышел около 700 тысяч. Это была тройка из ткани Loro Piana Zenit, шерсти викуньи и шиншиллы. Такой костюм в московском ЦУМе стоил 1,5-2 миллиона.
Какие сейчас тренды в мужской моде?
К.Е.: Например, зеленый цвет последние 2 года — общемировой тренд. Разных оттенков — от более ярких до бутылочных. Цвет «марсала» тоже последние пару сезонов актуален.
Ну и в заключение дайте какой-то универсальный совет.
К.Е.: Первое — одежда должна быть всегда по размеру. Это самое важное.
Второе — одежда должна быть к месту. Если у вас написано «блэктай», придите в «блэктай», а не в шортах. И третье — одевайтесь так, как вам нравится.
Ул. Маяковского, 7
+7 (3462) 942-697
surgut.indever.com
Instagram: @indever_hmao