20 января 2015 года
С 13 января автобусы дальнего следования начали отправляться из аэропорта, а районного значения – со стоянки маршрутного транспорта в районе УБР-1Новости Сургута
Неудобства сразу почувствовали на себе сургутяне и гости города. Однако, пока не построят новый автовокзал, автобусы будут отправлять с этих площадок как минимум ближайшие три года.
То, что автобусы дальнего следования теперь отправляются из аэропорта, удобства пассажирам не добавило. Скорее расстроило. Добираться до автостанции далеко и неудобно. Общественный транспорт до воздушной гавани ходит нечасто. Впрочем, решение о переносе автовокзала на территорию аэропорта было признано властями оптимальной полумерой. Шанс построить новую автобусную станцию выпадал городу не раз и даже разрабатывались проекты, но реализовать их так и не удалось. «В принципе все проекты могли бы реализовываться, но постоянно были какие-то преграды, то с собственностью тех или иных зданий, того или иного места, то с финансированием, проектированием», – отметил депутат думы г. Сургута Ринат Айсин.
Размещаться на территории нынешнего автовокзала – ведомственной территории Сургутнефтегаза – автопредприятию запретили в целях антитеррористической безопасности. Решено было временно перенести пункт отправления междугородних автобусов дальнего следования в аэропорт, а районного значения – на стоянку маршрутного транспорта в районе УБР-1. «С 13 января 2015 года трансагентство размещается в здании аэровокзала, ну и, собственно, на привокзальной территории на остановочном комплексе. Работе предприятия никак не мешает, потому что это не несет каких-то дополнительных функций для сотрудников, все происходит в штатном режиме», – рассказала специалист по корпоративной культуре ОАО «Аэропорт Сургут» Оксана Димитрева. Это для сотрудников аэропорта все происходит в штатном режиме, а для работников трансагентства каждый рейс как внештатная ситуация. Здание аэровокзала не оборудовано громкой связью, остановка автобусов располагается довольно далеко от места продажи билетов. Кассирам, отправляющим рейсы районного значения, приходится в прямом смысле курсировать между автобусами, потому как отдельного пункта для продажи билетов в районе УБР-1 нет. Что уж говорить о пассажирах.Новый автовокзал планируют построить в Сургуте в течение трех лет. Только вот кроме определения места, а в генплане за ним закреплена Грибоедовская развязка, больше пока ничего не сделано. «Один из вариантов был приблизить его к ж/д вокзалу, второй – к аэропорту. Такое промежуточное решение было принято – ближе к ж/д вокзалу. И ещё в генплане, который мы совсем недавно на заседании думы утвердили, точнее, корректировку генплана, мы предусмотрели ещё одно перспективное место для размещения второй автостанции», – пояснил глава Сургута Дмитрий Попов.Речь о речпорте, только вот о перспективах говорить пока рано. Готовых проектов нет, не определен подрядчик, да и с деньгами неопределенность. Каким образом будет решаться этот вопрос, власти и сами пока не знают. А пока сургутянам и гостям города придется терпеть неудобства.