9 марта 2016 года
Креативщики Роман Войко и Владимир Ханжин точно знают, что в каждой шутке есть доля правды. Ведь в их жизни ни дня не проходит без юмора. Само собой разумеется, что темы для шуток они берут из собственной жизни. К разговору с креативной группой «Молодцы» «Стольник» готовился основательно, вопросы придумывали всей творческой командой, вместе с дизайнерами и техническим директором. Читайте, что получилось!
Мария Астафьева: Ну что, тяните билеты, будет почти как на разминке в КВН, вы же играли раньше.
Роман Войко: «Что самое главное в работе ведущего?» Тут надо разобраться в том, кто такой ведущий – ведь это человек, который ведет за собой аудиторию и, по большому счету, выступает управленцем мероприятия. Он должен чувствовать людей, их ощущения, что в данный момент стоит говорить, а что нет. Как бы ни говорили, что лучшая импровизация – это заготовка, самые смешные моменты всегда чистая импровизация. Какой-то неожиданный ляп, возведенный в комичность, и всем вдвойне смешно, потому что понятно – это не сценарий.
Владимир Ханжин: Самая главная ошибка ведущего – когда он пытается идти по плану, забывая, что имеет дело с реальными людьми, а не с бумажками. Им хочется танцевать – пусть танцуют! Дайте такую возможность, а не прерывайте из-за того, что по сценарию у вас ровно через 40 секунд должен начаться конкурс. Например, у нас нет сценария мероприятия как такового, есть тезисы, какие-то отправные точки с сюжетной линией.
Р. В.: Важно, чтобы внутри головы был фильтр, как общаться с той или иной аудиторией, в которой ты находишься. Язык общения может и должен меняться в зависимости от определенных обстоятельств. Ты живешь в этих обстоятельствах, твоя речь меняется и шутки тоже.
М. А.: Вы ещё и как психологи работаете?
В. Х.: Скорее, как парикмахеры, стоматологи и таксисты. Ведь они у нас главные психологи? С ними как раз та самая атмосфера, когда пропадают барьеры. Мы, прежде чем начать готовиться к какому-либо мероприятию, собираем информацию о тех, кто будет в зале.
М. А.: Где работают, сколько лет? Серьезно?
Р. В.: Да! А ещё интересы, табу, истории, прозвища. Просим, чтобы организаторы нас заочно познакомили с гостями. И тогда все мероприятие проходит на одной волне. К тому же так аудитория перестает быть чужой для нас.
М. А.: Вы её реально знаете и чувствуйте... Интересно, как вы пришли к такому формату мероприятий?
В. Х.: Нам показалось, что людям всегда интересна обратная сторона любой работы, бэкстейдж, так сказать. Мы ведь не только заочно знакомимся с публикой, но и о себе ничего не скрываем, шутим на тему наших семей и работы – да, у нас есть ещё и работа! Такая открытость тоже помогает сблизиться с аудиторией.
Р. В.: В этом наша работа и отличается от тех, где дружба дружбой, а деньги – врозь. В нашем случае, дружить даже нужно, и идти навстречу в финансовом плане в том числе.
В. Х.: «У меня скоро свадьба, скидку на услуги ведущих сделаете?» Мы делаем скидки всем или, как минимум, даем возможность их получить. Для этого – самое главное! – не тяните со временем, а обращайтесь к нам заранее. И это логично, ведь нужно как можно сильнее подружиться к моменту мероприятия, чтобы скидка была больше. С друзей деньги брать как-то неудобно!
М. А.: А на мероприятиях вы работаете или отдыхаете?
Р. В.: Хороший вопрос. У нас нет такой грани – работа или отдых. Есть грань – за деньги или бесплатно. (Тянет вопрос). «Как придумываете шутки?» На кухне у Вовы. В других местах не идет. Я обычно сижу за компом, а Вова ходит туда-сюда и размахивает руками.
В. Х.: Если вдруг оказаться в этот момент рядом с нами, то будет понятно, что мы совершенно разные. Я могу придумывать только когда хожу, а Рома – когда сидит и пишет. Причем его всегда нужно возвращать на место из его собственной выдуманной вселенной. Запомните, если у нас в городе когда-нибудь появится магазин «Все для конкурсов», это будет Ромин магазин, и там будут продаваться самые космические вещи, не существующие больше ни в одной реальности, кроме его собственной. (Тянет вопрос). «За что вам говорили спасибо?» Вспоминаю мероприятие, когда один из присутствующих сказал: «Такое ощущение, что кто-то из гостей оказался профессиональным ведущим и взял в руки микрофон». А однажды нас дружно послали: «Ребята, это предел, в Сургуте вам делать больше нечего, езжайте в Москву!». Но мы своих не бросаем!
Р. В.: А ещё говорили спасибо за атмосферу, за то, что было смешно и непринужденно, будто бы в кругу своих. А чаще всего нам просто говорят: «Молодцы». В этот момент мы даем визитку, и именно поэтому у нас они очень быстро заканчиваются.