Интервью с одним из лучших в Сургуте пластических хирургов Севаком Саакяном.
27 сентября 2019 года
Севак Саакян ответил на вопросы нашего журналиста, откровенно и начистоту. Даже назвал цены, открыто, не в директ)))
Главный вопрос: можно ли в Сургуте делать эстетические операции?
- Не вижу необходимости выезжать в крупные города за «красотой». Лет 10-15 назад считалось, что в крупных городах работают профессионалы, а наши сидят дома и учатся по книжкам. Отсюда и стереотип. Сейчас, если оценивать профессиональный уровень практикующих врачей, могу сказать, что мы находимся в абсолютном равенстве. Посещаем одни и те же курсы, ездим на одни и те же семинары, слушаем одинаковые лекции. На ближайшей конференции, которую я планирую посетить, соберутся звезды ринопастики. Так что же отличает меня от врача в Москве? Ничего!
К сожалению, в этой сфере огромная доля нелегального рынка, которая снижает доверие к клиникам и отрасли в целом.
- Вот именно поэтому в маленьких городах пластический хирург должен работать еще более эффективно! Здесь молва разносится очень быстро. И есть большая ответственность за результат. Ко мне обращаются люди, которые делали операции в больших городах. Но, так как там это поставлено на поток, переделки неизбежны. Я многократно исправлял подобные случаи. Замечу, что это сложнее, чем когда делаешь сам. Приходится сначала понять, как была сделана операция, вникать и тщательно разбираться, чтобы не навредить. Ведь методики одни, а техники разные.
«У врача, как у художника, свой почерк».
Сегодня внешность для многих – это инструмент, необходимый в работе и общении. Люди бизнеса – новый и перспективный контингент. Почему они выбирают вас?
- Я не оставляю после себя швов! Владею секретной бесшовной методикой – так ее называют московские специалисты. А если серьезно – швы, конечно, есть всегда. Просто я щепетильно к ним отношусь и трачу много времени на их наложение. А также знаю методы профилактики, которые позволяют избежать грубого рубца. И радуюсь, иногда даже больше пациентов, идеальному результату.
На каком образовании строится ваша экспертность?
- Примерно в восьмом классе я осознал, что хочу быть врачом, несмотря на родителей металлургов. Поэтому сначала был химико-биологический класс лицея. Затем обучение в медицинской академии Тюмени. После - ординатура по общей хирургии и переподготовка на пластического хирурга (более подробная информация есть на моем сайте drsaakyan.ru). Что касается практики - работал хирургом и ожоговым врачом. Считаю этот момент важнейшим опытом, пригодившимся непосредственно в эстетической медицине. Есть такая фраза – «врачи учатся всегда». Высшее образование не потолок, далее в режиме «нон-стоп» идут бесконечные стажировки, конференции, новые книги, медицинские статьи, опыт зарубежных коллег, экзамены и подтверждение квалификации.
«Я – скульптор, миллиметр за миллиметром создающий красоту».
Успешные бизнесмены - это те кто, следуют завету Конфуция: занимаются любимым делом, а не работают?
- Знаете, я очень люблю пластическую хирургию, особенно ринопластику. Это такая же непростая операция, как, например, круговая подтяжка лица. Ринопластика приближена к искусству. Я, словно скульптор, люблю миллиметр за миллиметром создавать красоту. Есть некоторые операции, которые мне не по духу. И я их не делаю. Могу, но не делаю. И вообще, в этой профессии на первом месте не финансовая выгода. Знаю, что если погонюсь за деньгами, то наберу больше проблем для себя. Получаю особый кайф, когда вижу, что результат операции делает человека счастливее.
Вы можете отказать клиенту?
- Да, особенно если у человека явная дисморфофобия - неадекватная оценка собственной внешности. Я так и говорю пациентам открыто, что не вижу какой-либо деформации. Просто «рука не поднимется» исправлять красивые природные данные. Потому что если я за это возьмусь, то он, возможно, и в этом случае будет недоволен. Нужно понимать, что невозможно будет вернуть то, что было до операции. Лучше предложу подкоррекировать то, что действительно нуждается в исправлении (если имеется). Поэтому хороший пластический хирург еще и немного психолог.
«Даже если клиент передумает делать операцию, я не боюсь «потерять» прибыль. А наоборот – приобрету лояльного клиента, с отсроченной выгодой».
Ожидание-реальность совпадают?
- В основном – да. Во время консультации я определяю желания пациента и соизмеряю со своими возможностями. Для этого делается компьютерное моделирование. Показываю пациенту то, к чему примерно мы можем прийти. Ключевое слово «примерно», так моделируется фотография, а не человек. Как сыграет ткань, что на это вмешательство ответит природа - непредсказуемо. Гарантий никто никогда не дает.
Когда общаетесь с человеком, вы сразу смотрите, что у него можно исправить?
- Да. Я вижу и понимаю, что можно исправить, оцениваю эстетически. Это называется «профессиональная деформация» (улыбается – прим. автора. ). Более верное название – привычка, она есть у любого врача. Особенно у того, кто любит свою работу и живет ей. Это как если бы строитель смотрел на дом и представлял, что мог бы в нем исправить, улучшить и достроить.
А когда смотрите на себя?
- Конечно, у себя я тоже нахожу несовершенства. Но, чуть более углубленно понимаю механизмы старения, варианты коррекции и прочее. Психология пластической хирургии в том, что человек должен сам прийти к тому, что он хочет исправить. Если он живет и его все во внешности устраивает, то и менять не нужно. За исключением медицинских показаний или когда стоит угроза жизни. Тем более я мужчина, а у женщин и мужчин разная психология и разные цели операций.
Есть стереотип, что хороший врач седой и с бородой. Я не такой, но за результат отвечаю.
Если клиент недоволен результатом? Переводя на язык бизнеса: какие гарантии, есть ли «постпродажное сопровождение» и программ лояльности?
- Пластическая хирургия это всегда риск и никаких 100% гарантий. Есть процент осложнений, докоррекции, но это 1-2 % прооперированных, не более. Если есть моя ошибка – бесплатно делаю коррекцию. В моей практике не было никаких изуродованных лиц. Если пациент здоров изначально, то он от нас здоровым и уйдет. Главное не скрывать от врача свои заболевания. Сейчас существует великолепный легкий наркоз, не вызывающий аллергических реакций и он бесследно уходит из организма. Через два часа человек полностью от наркоза отходит. И вообще, у нас есть обязательный осмотр после операции – через месяц, полгода и год, входящий в стоимость услуг.
Выражение «время - деньги» до сих пор не потеряло свою актуальность. Сколько дней потребуется на операцию и реабилитацию?
- В идеале, пациент после операции должен выглядеть посвежевшим, словно только вернулся с отдыха. Для этого нужно иметь минимум две недели в запасе. За это время уходят отеки и проходят синяки. Но, нужно понимать, что полная реабилитация наступает в течение двух месяцев. Именно тогда ткани приходят в норму и можно оценивать конечный результат. Если операция происходила под местным наркозом, то уже через три часа можно уйти домой. Если под общим - то минимум сутки необходимо наблюдение.
Насколько люди избавлены от болевых ощущений?
- В Центре красоты «Акватория», где я работаю - единственный в ХМАО аппарат для ультразвуковой ринопластики – Пьезотом. Если ранее хирургами использовались долото и молоток, то при помощи аппарата операция выполняется ультразвуковой насадкой. Под общим наркозом деликатно разрезается кость, не травмируя мягкие ткани. У пациентов гораздо меньше отеков и гематом. Уже на второй день все выглядят великолепно и практически без синяков.
Пластическая хирургия – только для состоятельных?
- Это старый стереотип. У нас средние цены, если брать в целом по стране. Сейчас наша отрасль стала более доступна широкому кругу. Особенно это актуально для тех, кому опреации необходимы по функциональным показаниям, либо чтобы устранить приобретенные дефекты вследствие травм и несчастных случаев.
Вот наиболее популярные операции:
- Блефаропластика – от 35 000р.
- Ринопластика – от 140 000р.
- Чек-лифтинг (средняя треть лица) – от 95 000р.
- увеличение груди – от 170 000р.
Есть система «Все включено», когда вы не выбираете набор услуг для определенной операции, а покупаете пакетом (выходит дешевле). Записаться на консультации можно через сайт или инстаграм @dr_saakyan, там же можно участвовать в акциях и получать процедуры бесплатно.
Как супруга относится к вашей профессии?
- Мне повезло – моя жена тоже врач. Поэтому к содержащимся фото в телефоне относится с пониманием и знает, что «это по работе» (смеется – прим.автора). Даже может что-то посоветовать, обсудить варианты решения проблемы. Да и сама уже присматривает себе на будущее возможные варианты пластики. А вообще я стараюсь не «нести работу в дом», то есть не приходить загруженным рабочими моментами. Но не всегда получается, ведь я живу преображением пациентов.
Рекомендация читателям?
- Не бойтесь пластических хирургов и делайте операции в Сургуте. Ведь, как известно «дома и стены лечат».
Севак Самвелович Саакян
Сайт: https://drsaakyan.ru/doctor/
Инста: @dr_saakyan
текст Оксана Бублий, фото Анастасия Бермудес, Лиза Ecoband