16+
Найти
Например, эпиляция
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса предприниматели и эксперты Сургута обсудили на круглом столе Югорского Бизнес-журнала

22 июня 2015 года

Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса предприниматели и эксперты Сургута обсудили на круглом столе Югорского Бизнес-журнала

Малый и средний бизнес производит в нашей стране пятую часть ВВП, а оборот предприятий составляет миллиарды в год. Вместе с тем, некоторые эксперты полагают, что больше всех в нестабильное время страдает как раз среднее и малое предпринимательство. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса предприниматели и эксперты Сургута обсудили 21 мая на круглом столе Югорского Бизнес-журнала.

Мария Астафьева (модератор): В сложившейся нестабильной экономической ситуации предприниматели оценивают возможности для развития бизнеса по-разному. Для кого-то это время возможностей, а для кого-то — время проблем и переоценки бизнеса. Насколько сильно трудности в экономике повлияли на ваш бизнес и как вы справляетесь с ними?

Алексей Соловьев (предприниматель, владелец торговых марок Uncle-Cho, Good day): Сильнее всего кризис задел сферу общепита, это вызвало ряд трудностей в работе нашей ресторанной сети. Всему виной подорожание продуктов и общий настрой посетителей. Пришлось поднимать цены на готовую продукцию из-за роста стоимости ингредиентов. В связи с этим последовало падение проходимости.

Ирина Андреева (предприниматель, руководитель центра красоты и спорта Butterfly): Если честно, то у меня в бизнесе кризиса никакого нет. Как все было хорошо, так и есть. Мы позволили себе немножко поднять цены, и единственное, с чем столкнулись — это удивление клиентов. Причем повышению удивляются преимущественно более обеспеченные люди. А так, клиенты как ходили, так и ходят. Это зависит от человека, ведь любящий себя готов отдавать деньги за красоту. Из-за кризиса, на мой взгляд, больше всего пострадала торговля.

Лидия Мещерякова (предприниматель, директор «СувенирМаг», «Оранжевый слон», г. Нижневартовск): На своем примере могу сказать, что мы из торгового центра в торговый центр переезжаем постоянно. Теперь перебрались в Нижневартовск только потому, что аренда в несколько раз ниже, чем в Сургуте, а люди ходят так же.

Ирина Андреева: Аренда возросла колоссально. С точки зрения арендодателя, казалось бы, должно быть по-другому: не цену поднимать нужно, а предпринимателей удерживать. Но нет...

Максим Сорокатый (заместитель директора корпоративного бизнеса ЗАО «Сургутнефтегазбанк»): Не всегда аренда играет решающую роль. Мы очень часто общаемся с бизнесменами, и надо констатировать тот факт, что бизнес-сообщество оперативно не перестроились соответственно новым тенденциям на рынке. Известный гуру ритейла Потапенко привел на своем семинаре очень хороший пример: «О крупных сетевиках все знали давно. Знали, что такие игроки зайдут на рынок в ближайшие два-три года. Но местный ритейл почему-то не отреагировал на эту новость, и продолжает торговать тем же, с одной только разницей — цены у них на 15 – 30% выше, чем в супермаркете через дорогу. Так куда пойдет потребитель?»

Лидия Мещерякова: Вы имеете в виду, надо развивать конкурентоспособность?

Максим Сорокатый: Надо перестроить свой подход к бизнес-процессам. Нужно поменять стратегию ведения бизнеса. Например, в России ниша электронной коммерции и интернет-торговли вообще не занята. А между тем, российский потребитель — основной покупатель на «берегах электронной коммерции». К тому же, будем реалистами: мы либо перестраиваем свой бизнес, либо готовимся к отсутствию заработка и признаем, что мы несостоявшиеся предприниматели, и идем устраиваться на работу.

Мария Астафьева: Максим, а в Сургутнефтегазбанк предприниматели меньше обращаться не стали?

Максим Сорокатый: Скажу откровенно, у нас динамика точно такая же, как в прошлом году. У нас было затишье в конце 2014-го и начале 2015-го, когда все банки подняли ставки. Бизнес присматривался к текущим реалиям. Но это затишье длилось примерно месяц. В сложившейся ситуации мы тоже стали более тщательно смотреть на бизнес. К нам много обращается предпринимателей с бизнес-идеями, начинаем разбираться, задаем вопросы, пытаемся помочь бизнесу — протянуть руку помощи. Нужно понимать, что руководитель бизнеса должен в первую очередь для себя определиться, верной ли он дорогой идет на данном этапе и достаточно ли у него сил и ресурсов для успешного функционирования бизнеса. А мы готовы оказать помощь. Кстати, в мае этого года мы вывели на рынок интересный для бизнеса продукт — mPOS-терминал. Это очень удобное устройство для бизнеса, который занимается выездными продажами и оказывает услуги. Терминал связывается по системе Bluetooth с любым устройством на iOS и Android. Через него проводится электронная карта, и осуществляется платеж. Устройство принимает связь везде и не зависает. Так сказать, необходимый помощник для получения лояльности клиента. А это очень важный момент, когда необходимо по-новому взглянуть на бизнес-процесс.

Мария Астафьева: Давайте поговорим о проблемных моментах в области законодательства, с которыми часто приходится сталкиваться предпринимателям. Насколько нестабильность законов отражается на бизнесе в целом?

Елена Чернявская (директор аутсорсинговой компании «Бух и Ко»): Проблемы предпринимателей, связанные с законодательством — это проблемы незнания законов. Если раньше бухгалтерский аутсорсинг брали только мелкие компании, то сейчас к нам на шеф-контроль идет крупный бизнес. Это вопрос оптимизации. Базы клиента мы размешаем на своем сервере, и он работает на удаленном доступе по терминальному подключению, либо подключаемся на сервер заказчика и все работаем в одной базе. Это удобно. Кроме того, к нам приходят на консультации с целью оптимизировать работу внутри системы. Например, сейчас даже крупные заказчики стали работать с организациями с упрощенным налогообложением. Раньше этого не было. В связи с изменением в законодательстве, много компаний с общего режима перешли на «упрощенку». Сейчас место для маневра есть: можно открывать ИП на патенте, это архивыгодно; можно компанию свою разделить: сделать часть бизнеса на упрощенной системе, как юрлицо; можно открыть юрлицо и параллельно открыть ИП или открыть группу ИП, или группу юрлиц. Причем оптимизировать систему налогообложения можно и нужно, в этом нет ничего запрещенного законодательством.

Мария Астафьева: А если предпринимателю кажется, что он платит много налогов?

Елена Чернявская: Если возникло такое сомнение, лучше пойти проконсультироваться, либо заказать аудиторскую проверку. Мы уже не раз и не два сталкивались с сумасшедшими потерями денег у предпринимателей, у директоров по незнанию, из-за неквалифицированности главных бухгалтеров. Есть такая проблема, что если в крупной компании главбух трудится много лет, он уже либо начинает лениться, либо «ходить по рельсам», потому что привык работать одинаково 20 лет. У такого сотрудника не появляется мысли о том, что можно сэкономить, использовать льготы. Конечно, обобщать нельзя, но, увы, это довольно частое явление. Масса строительных компаний не знают, что у них есть льготы по налогу на прибыль. Там огромные цифры — 4%!

Мария Астафьева: Елена, отразилась ли нестабильная экономическая ситуация на вашей компании?

Елена Чернявская: Несколько месяцев были провалы в платежах, но в апреле все нормализовалось. А вообще, большая часть кризиса создана людьми-паникерами, и если вдуматься, то кризиса как такового нет. Есть экономические трудности, которые по большей части мы придумали сами. Те, кто в бизнесе давно, понимают, что бывало гораздо хуже. Сейчас сложно, но можно пережить. Мы, например, аутсорсинг начали развивать в разные стороны. У нас есть юридические услуги, есть продажа электронных подписей, сопровождение компаний на торгах, начиная с аккредитации на торговых площадках, есть типография для предоставления услуг по полиграфии и создания бланков строгой отчетности индивидуально под организацию. Мы стараемся в нашей компании аккумулировать все, что может понадобиться бизнесу. Хотим открыть менеджерский отдел для начинающих предпринимателей. Есть некоторое взаимодействие внутри компании — обмен клиентами. Надо развиваться и изучать законы.

Ирина Андреева: Согласна, мне говорят некоторые: «Ирина, вам, наверное, так тяжело в кризис!». Да какой кризис, вы о чем? Это только в вашей голове...

Максим Сорокатый: Для кого-то кризис, а для кого-то — дополнительные возможности. Надо действовать, а не сидеть на месте.

Алексей Соловьев: Действительно, меняться нужно. Только проблема в том, что некоторые предприниматели готовы к изменениям, а некоторые нет.

Елена Чернявская: Настрой на позитив помогает всегда! Иногда нужно просто отдохнуть, встряхнуться, переключиться на другие задачи, а потом со свежей головой браться за дело, и тогда все получится! В каждом бизнесе есть кризисные моменты и недостатки. Главное, их не бояться и что-то делать для того, чтоб изменить ситуацию.

Мария Астафьева: Значит, подведем итог: после хорошего отдыха, взвесив все сильные и слабые стороны своего бизнеса, проконсультировавшись со специалистами, если нужно, смело беритесь за дело и ждите перемен в лучшую сторону.

Редакция благодарит ГК "Медвежий угол" за гостеприимство.


↑ Сейчас
Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса предприниматели и эксперты Сургута обсудили на круглом столе Югорского Бизнес-журнала
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года