8 августа 2014 года
Пока гурманы с содраганием сердца читают списки продуктов, которые запретят к ввозу из недружественных стран, а эксперты рассуждают о правильности подобных мер, рестораны в Сургуте продолжают работать. Мы спросили у директоров и управляющих сургутских ресторанов, как ответные санкции России, связанные с поставками продуктов, скажутся на их бизнесе?
Напомним, что Россия ввела запрет на импорт из стран, присоединившихся к антироссийским санкциям следующих видов продовольствия: говядины, свинины, плодоовощной продукции, мясо птицы, рыбы, сыров и молока. Запрет вступил с силу с 7 августа и продлится один год.
Олена Безрукова, Dublin Pub:
Мы буквально сегодня анализировали ситуацию. Могу сказать, что запреты импорта из США на нас никак не отразятся. Мы перестали с ними сотрудничать 2 года назад, после истории с мраморной говядиной. А вот сыры, оливковое масло, копченности — это для нас сейчас актуальные вопросы. Мы уже сделали заказ своим поставщикам, и пока нам этого хватит. Тем временем мы будем искать достойную альтернативу этим продуктам, возможно будем работать с Латинской Америкой. Конечно, таким продуктам как, допустим, камамбер, рокофор, невозможно найти замену, но для нас это повод переосмыслить меню, ввести новые позиции.
Константин Матвеев, Joint, «Донн Пицца»:
Конечно, это повлияет на наш бизнес. Но мы абсолютно искренне поддерживаем политику нашего государства. Геополитические цели страны важнее, чем цели частного бизнеса. Мы подстроимся.
Ирина Еремина, «Суши Терра», Caprese:
Я не считаю, что данная ситуация ударит по нашему бизнесу. Пока у поставщиков есть запасы. Норвежскую рыбу мы можем заменить чилийской. И мы поддерживаем связь с Аргентиной и Китаем. Все будет хорошо, я не вижу повода, нагнетать обстановку, нет смысла паниковать.
Сергей Латохин, Liberty, «Диван-Сарай»:
Мы ничего не боимся, у нас все хорошо, и так будет всегда.
Олег Семенюк, «Пивная№1»:
Мои коллеги говорят, что это наверняка временно, и я с ними солидарен. Конечно, это не очень приятно, думаю, маленькие заведения, у которых нет запасов, могут и пострадать от подобных мер. У нас, к примеру, сейчас есть кое-какие стратегические запасы, есть договоренности с поставщиками. Зная наши обороты, могу сказать, что мы чувствуем себя спокойно. Я уверен, что дальше все будет хорошо, ситуация стабилизируется, поставки возобновятся, появятся какие-то новые варианты, Новая Зелландия, например. Ничего страшного в этом нет.