21 января 2015 года
Правда, только летом и только в одном районе. Подобным экспериментом заинтересовались в Департаменте городского хозяйства администрации города. В частности, на одностороннее движение планируют перевести улицы в районе НГДУ, а именно: Губкина, Кукуевицкого, Магистральную и, собственно, Нефтяников. Эксперимент планируют начать первого июня текущего года.
- С точки зрения дорог там очень удобно перейти на одностороннее движение, так как все они идут под прямым углом, - поясняет директор департамента городского хозяйства администрации г. Сургута Вадим Кочетков. – Это приведет к уменьшению светофорных объектов, что уменьшит время простоя автомобильных потоков.
По словам Вадима Кочеткова, летний период для проведения такого испытания выбран не случайно, так как многие сургутяне в это время предпочитают уехать в отпуск и загруженность городских дорог транспортом значительно снижается. Пока в департаменте надеются заручиться в этом вопросе поддержкой ГИБДД, так как без согласования с Госавтоинспекцией эксперимент закончится, так и не начавшись.
Напомним, в 2014 году в Сургуте на одностороннее движение были переведены два проезда - Административный и на ул. Музейной. А часть дороги на улице Энтузиастов на время выходных в августе прошлого года и вовсе делали пешеходной. И то и другое решение вызвали у горожан противоречивые мнения, но без этого никуда не денешься.
Основной посыл в переходе на одностороннее движение - это увеличить пропускную способность дорог. Напомним, что Сургут по количеству транспорта на душу населения он все же опережает Москву и является лидером по этому показателю в России. Как утверждают специалисты, односторонняя «сетка» показывает себя с положительной стороны на небольших участках дорог и только при строгом инженерном расчете. В период проведения эксперимента планируется отрегулировать работу светофорных объектов, а часть из них на это время возможно законсервировать. Также будет изучаться дорожно-транспортная обстановка в части уменьшения или увеличения аварийности на вышеназванных улицах. И, конечно же, будут учитываться мнения самих автомобилистов.