28 июля 2015 года
Согласно проектной документации, ввод в эксплуатацию автомобильного "коридора" между Сургутом и Салехардом (строительство пятого пускового комплекса новой магистрали стартовало летом 2015 год ) предполагается не ранее чем к 2020 году. На данный момент построено около 127 километров будущей трассы, общая протяженность которой составит 337 км. Магистраль «Сургут-Салехард» является основной частью развития Северного широтного хода. "Северный широтный ход" задумывался как полярный транспортный коридор (примерно 700 км.) связывающий порт Сабетта и нефтегазовые предприятия региона с индустриальными центрами Урала и Сибири. Однако основная перспективная задача Северного широтного хода - это освоение российской части территории Арктики. При этом, строительство автомобильной магистрали - только начальный этап реализации данного проекта. Предполагается, что после его окончательного завершения регионы получат сразу две параллельных дороги (автомобильную и ж/д), идущих в меридиональном направлении.
Что касается конкретно интересов Югры, то строительство Северного широтного хода должно нормализовать межрегиональную транспортную ситуация (которая сейчас ухудшается в связи с увеличением грузопотока на сургутской трассе), значительно разгрузить Транссибирскую магистраль, а также оптимизировать перевозки по Свердловской железной дороге, пропускные способности которой практически исчерпаны.