18 марта 2015 года
О серьезных потенциальных возможностях развития малой авиации в нашем регионе говорится уже давно. Вновь данная тема возникла, в ходе второго авиашоу самолетов малой авиации, которое состоялось 14 марта на аэродроме Боровая. Так, по словам, руководителя пилотажной группы «Первый полет» из Москвы Дмитрия Самохвалова, в Югре сегодня есть все стартовые данные
для развития малой авиации не только как вида спорта, но и как авиации общего назначения.
Фантастические перспективы и экономическую целесообразность развития малой авиации в регионе отмечает и бывший глава Сургутского района, а ныне общественный советник губернатора Югры по вопросам развития малой авиации Дмитрий Макущенко.
По его мнению, это направление может использоваться для технического обслуживания линейных объектов - линий электропередач, газопроводов, а также в целях улучшения экологии - охраны лесов. Поскольку совершать осмотр леса на вертолете Ми-8 раз в семь дороже, чем на маленьком двухместном самолете. Также самолеты малой авиации можно использовать для перевозки пассажиров в отдаленные населенные пункты региона и для развития туризма.
Как отметил Дмитрий Макущенко, на данный момент зреет идея производить здесь в Югре сборку самолетов малой авиации типа Як-54. Уже отправлена заявка на один из заводов Дальнего Востока. "Там это предприятие оказалось безхозным, а тут пригодится, - пояснил Дмитрий Макущенко. - Если окружное правительство инициативу поддержит, то это производство переедет в Югру. Стоит отметить, что на аэродроме «Боровая» уже подготовлен специальный цех, соответствующий всем требованиям, где будет проходить сборка".