Обеспечивать жизнедеятельность, стимулировать рост и иммунитет, ускорять процессы, нивелировать негативные влияния – таково предназначение витаминов для организма человека. У рекламы для бизнеса точно такие же функции.
Как правильно применять витамин Реклама, чтобы он приносил максимальную пользу для бизнеса, – об этом на деловом завтраке рассказала предпринимателям и рекламщикам Сургута Наталия Иванова. Специалист по рекламе, маркетингу и PR с 24-летним опытом, журналист, режиссер, предприниматель, руководитель рекламно-маркетингового агентства «Передовик» и главный редактор издательского дома «Победа» (журналы "Выбирай", "Стольник", "Интерьер без границ", Югорский Бизнес-журнал) – она знает о рекламе все не понаслышке. Поэтому основные законы эффективного продвижения сургутским предпринимателям Наталия представила на наглядных примерах из практики.
Если кратко, то: чтобы реклама приносила пользу, необходим курсовой (не менее 5-7 дней и не менее трех раз), комплексный (использующий несколько носителей) подход, четкое попадание в свою целевую аудиторию с представлением выгоды клиента, вашим УТП (уникальным торговым предложением), призывом и контактами. При этом очень важно исключить обман в рекламе и недобросовестную работу со стороны вашего отдела продаж, как снижающие эффективность рекламы факторы.
Все мы понимаем, что можно и разориться если инвестировать средства в бесконечную рекламу и раскрутку, не продумав предварительно правильную стратегию. Как бы Вы не пеклись об узнаваемости бренда и повышении лояльности клиентов, главное в маркетинге - это продажи. Ваша реклама должна быть сконструирована согласно неотъемлемым правилам работающей рекламы.
Итак, запоминаем:
1. Выгода покупателю - это первое, на что должно акцентироваться внимание. Тут чисто психология, поставьте себя мысленно на место потребителя услуги или потенциального приобретателя Вашего товара. Он живой человек и его не интересуют Ваши заоблачные достижения, ему надо что-то для себя здесь и сейчас. Желательно при этом еще и в цифрах, чтоб он увидел реальную экономию, скидку или приемлемость покупки.
2. УТП - уникальное торговое предложение. Об этой рекламной фишке написано много трактатов, но очень часто рекламируя товар и услугу, забывают, что надо быть индивидуальным. Если Вы продаете гелиевые шары, то будьте готовы, что открыв соответствующий раздел рекламного справочника, клиент увидит десятки аналогичных предложений. Надо, чтоб он сосредоточился именно на вашем предложении.
Поэтому главная задача найти нишу, в которой вы будете единственными, что выгодно отличает вас от конкурентов. Например, у всех шары а у Вас "волшебные шары с исполнением желаний". У всех кофе или пицца с доставкой, а у Вас не просто доставка, а живая серенада под окном офиса. Как Вы думаете, какой при этом вариант победит?
Естественно, что это предложение должно быть легким для восприятия и абсолютно понятным и цепляющим. Ваша реклама попадает на глаза клиенту на какие то 2-3 секунды, именно в этот момент он должен включить себе стоп сигнал и не переворачивать страницу, а задержаться в раздумьях.
В разработке уникального торгового предложения подключите самые креативные и светлые головы своего коллектива и включайтесь в работу сами и проводите экспресс тестирование на независимой аудитории, чтоб понимать готовы ли они, как рядовой потребитель, оценить Вашу гениальность.
3. Понятность и Конкретика. Это тоже очень важный пункт. Часто открывая чей-то рекламный проспект можно не одну минуту провести в режиме мозгового штурма, чтоб ответить себе на вопрос, что рекламируем)). При этом ваша реклама должна быть ориентирована на вашу целевую аудиторию. Если вечеринка для молодежи, то обилие заграничных слов и сленга уместно, но не ждите при этом аудиторию в возрасте, которая, в принципе, тоже могла бы посетить вечеринку и принести вам доход! Спикер завтрака поделилась опытом, когда макеты рекламных объявлений внутри предприятия тестировали на самых консервативных и далеких от творчества людях, которые привыкли работать с цифрами. Конечно же, это работники доблестной бухгалтерии)) Им давалось 5 секунд, потом макет забирали и просили пересказать суть. Если этот процесс попытки превращался в сложный ребус, макет однозначно возвращался на переделку.
4. Контакты. Казалось бы "элементарно, Ватсон!". Но нет, многие умудряются либо забыть телефон/сайт или указать неработающий телефон. Еще частая ситуация, которая превращает любую рекламу в бесполезную. Менеджеры просто не берут трубку. Клиент долго ждать не будет, возьмут у вашего конкурента. Вот и вся история, только с без хэппиэнда.