12 апреля 2016 года
Cреди бескрайнего неба и легендарных самолетов, таких, которые давно пора показывать в музее, началось мое знакомство с малой авиацией и Евгением Барсовым, депутатом, предпринимателем, владельцем аэродрома «Боровая» и создателем пилотажной группы «Барсы». Евгений Вячеславович провел для меня целую экскурсию и рассказал о создании единственного в УрФО частного аэродрома «Боровая».
Евгений Барсов: Вот в этих круглых бочках мы вместе с командой обсуждали план строительства единственного в Уральском федеральном округе частного аэродрома «Боровая», (показывает на будочки в центре площадки). В то время это казалось грандиозными, несбыточными планами... Ведь чтобы превратить это болото в аэродром понадобилось 1 300 000 кубометров песка, не считая плит, строительных материалов, а также времени и сил! Сколько людей трудилось над сознанием этого проекта. Все они – неравнодушные люди, искренне переживают и болеют за развитие малой авиации. Жаль только, что погодных дней в Сургуте не так много, а это значит – мало времени для полетов...
Мария Астафьева: То есть Вы хотите сказать, что из-за погоды променяли бы Сургут не другой город?
Е. Б.: Разве что на Крым! (Смеется). Но там как минимум должен быть такой же аэродром, команда и мои друзья. Так что это скорее неосуществимое желание...
М. А.: Евгений Вячеславович, расскажите, как Вы «заразились» любовью к авиации? Вы же по образованию строитель...
Е. Б.: Мой папа – летчик, и я все свое детство провел на аэродроме, можно сказать, родился там. Постоянно находился среди самолетов, пилотов. В детском саду все ребятишки были «аэропортовские». Мы – дети авиации, поэтому нет ничего удивительного в том, что до четвертого класса я мечтал стать пилотом. Но пришлось выбирать другую профессию. После окончания строительного отделения нефтяного техникума в Туркмении я по распределению попал в Сургут. С тех пор прошла целая жизнь, мы занимались строительством города, депутатской деятельностью, а с изменением политической ситуации в стране, появилась возможность заниматься и частной авиацией. К сожалению, до сих пор малая авиация практически не развита в России. В Сургуте мы начали развивать её для себя и для других, небо ведь – общее. Кроме того, мы решили строить самолеты, и пока работаем над этим вопросом. Если честно, это ещё одна наша фантастическая идея.
М. А.: Наверное, как и создание музея авиации в Сургуте!
Е. Б.: Да, на «Боровой» есть музей русской авиации. И мы вначале не планировали его создавать, пока не осознали, какие легендарные самолеты у нас есть – единственный в России самолет «Дуглас», которому 70 лет. На подобном перевозили знамя Победы из Берлина и пакт о капитуляции! Есть самолет, на котором летали «Ночные ведьмы», а также многие другие русские самолеты. Специально для того, чтобы была возможность посмотреть на эти исторические экспонаты, услышать историю авиации, мы организовываем бесплатные экскурсии для школьников.
М. А.: Как же Вы умудряетесь совмещать столько дел, увлечений, с депутатской деятельностью?
Е. Б.: Времени катастрофически мало! Всегда думаю, почему же день такой короткий? Но как бы то ни было, мы всегда стараемся помогать тем, кто к нам обращается. Будь это жилищно-коммунальные вопросы, юридические, государственные или просто жизненные. Обращаются с разными просьбами – кому с садиком надо помочь, кто-то квартиру не может получить. Приятно, когда ценят нашу помощь.
М. А.: Кроме того, слышала, вы собираетесь открыть центр подготовки парашютистов и летчиков. Это правда?
Е. Б.: Это пока в планах... Сегодня, чтобы получить удостоверение пилота, нужно ехать в Америку и там сдавать экзамены, а это немалые деньги. Мы хотим, чтобы удостоверение можно было получить здесь, в нашей стране, в Сургуте. Правда, для этого нужно пройти кучу согласований... В Центре должны быть не только сертифицированные инструкторы, но и бухгалтер, директор и ещё много сотрудников. Подобные административные препоны делают получение пилотского удостоверения намного дороже.
М. А.: Но, тем не менее, на аэродроме все равно учатся летать, в том числе и женская пилотажная группа «Барсы». Как пришла идея создания именно женской группы?
Е. Б.: Мужских пилотажных групп много, а женских нет. Я считаю, что если уж что-то создавать, то только то, чего ещё не было. За два года «Барсы» добились значительных результатов, они уже самостоятельно летают и делают свои первые фигуры высшего пилотажа. Они увлечены небом, самолетами. Это наша золотая молодежь. И мне приятно, что на «Боровую» сегодня приходит столько замечательных молодых людей летать на самолетах, прыгать с парашютом, ездить на мотоциклах, играть в пейнтбол. У них есть какие-то интересы. Мне хочется, чтобы у каждого человека в этой жизни было что-то подобное, особенно это важно для подростков. У них должен быть пример старших поколений, должны быть возможности. Это очень важно. И тогда они будут патриотами своего города, страны. Я стараюсь напомнить «Барсам», как молодые девчонки 17-18 лет во время войны защищали свою Родину.
М. А.: Если говорить о патриотизме – а Вы патриот? И вообще, это важно сейчас, быть патриотом?
Е. Б.: Я стараюсь быть им. Патриот – это человек, который не просто любит свою страну и город, а пытается сделать жизнь людей, своих близких, своих же детей, лучше. Страна – это как мама. Кода немцы пришли, например, во Францию, они без боя завоевали ее, никакой войны не было. Но когда немцы пришли в Россию, в Москву, Санкт-Петербург, русские не сдались. Они защищали свою Родину, умирали, но не сдавались. Вот что такое настоящий патриотизм и подвиг.
М. А.: А в Сургуте, на Ваш взгляд, чего не хватает?
Е. Б.: В Сургуте есть все, и главное – это люди, которым небезразличен наш город. На мой взгляд, сегодня нужно развивать его, чтобы он существовал не только за счет доходов от нефтяных производств, но и от других сфер. Это возможно и даже необходимо! Также нужно развивать авиацию, чтобы люди могли выходные провести не дома перед телевизором, а на свежем воздухе. Кто-то любит рыбалку, охоту, кто-то жизни не представляет без квадроцикла, снегохода, так пусть будут и те, кто любит небо и самолеты. Главное – не лежать на диване, быть активными! Необходимо развивать туризм. Нам нужны много небольших аэродромов, чтобы было удобно ездить по деревням, городам. Вокруг нас масса возможностей, главное, их использовать.
М. А.: Что для Вас увлечение небом?
Е. Б.: Для меня увлечение небом – это время, которое заменяет книги, телевизор, прогулки на природе, рыбалку и остальные радости простого человека. Небо и самолеты – это не страшно, а страшно захватывающе! Наша жизнь – тот же самолет: сначала боишься, а потом оторваться не можешь.